суббота, 21 июня 2008 г.
Прежде всего руководитель службы маркетинга и исследователь дол¬жны четко определить проблему и сог
Прежде всего руководитель службы маркетинга и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования, которые могут быть: 1) поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных Данных, возможно, помогающих выработать гипотезу; 2) описательными, т.е. требовать описания определенных явлений или ситуаций; 3) экспериментальными, т.е. требовать проверки гипотез о каких-либо причинно-следственных или статистических закономерностях, например отом, что снижение цен на 10 % вызовет увеличение спроса на 15 %. Виды информации и методы ее сбора. Информация, которая изучается руководством фирмы, подразделяется на два вида первичную и вторичную (обработанную). Первичная информация это никем не обработанные данные, собранные впервые специально для какой-либо конкретной пели. Вторичная информация это материал, который кто-то в свое время подготовил в обработанном виде, преследуя свои определенные пели, отличные от целей того, кто потребляет эту информацию как вторичную. Она включает в себя данные, опубликованные в открытых источниках официальных изданиях государственных учреждений, периодике, книгах, а также отчеты о прежних исследованиях, составленные в самой фирме или же предоставленные ей, обычно за плату. Вторичная информация очень ценна своей удобной для восприятия формой, она дешевле и более доступна. Знакомство с новым для себя предметом всегда рекомендуется начинать именно с нее. Однако данные, обработанные для определенных целей, чаше всего оказываются с точки зрения требуемой в данном случае информации устаревшими, неточными, неполными, ненадежными или неудобно агрегированными. Поэтому, ознакомившисьсо вторичной информацией, чаше всего приступают к самостоятельному сбору первичной информации. Именно это и называется маркетинговым исследованием. К основным методам такого исследования относятся: наблюдение сбор'информации путем простого наблюдения затем, что происходит на рынке; разновидность наблюдения - так называемое включенное наблюдение, когда исследователь предпринимает непосредственное внедрение в обстановку, принимает на себя определенную роль, например продавца за прилавком; этот метод больше подходит для поисковых исследований; эксперимент отбор сопоставимых между собой групп, создание для них разных условий, контроль за переменными составляющими и установление степени значимости наблюдаемых различий с целью вскрыть причинно-следственные связи (проще говоря, для какой-то группы покупателей искусственно создаются условия, отличные от обычных, и поведение потребителей в этих искусственных условиях сравнивается с поведением остальных); опрос, или социологическое обследование, наиболее распространенный метод, удобный для описательных исследований. социальное страхование
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий