среда, 18 июня 2008 г.
Сильный конкурент часто может улучшить свою позицию но доле на сужающемся рынке с относительно низк
Сильный конкурент часто может улучшить свою позицию но доле на сужающемся рынке с относительно низкими издержками, потому что другие конкуренты могут собирать урожаи или готовиться к уходу нз бизнеса. Ключ к успеху такой стратегии состоит в том, чтобы вынудить других конкурентов рано покинуть рынок. Когда фирма достигла сильной и неоспоримой позиции, она может переключиться на стратегию сбора урожая п получать в течение оставшегося периода жизненного цикла товарного рынка значительные прибыли. Фирма может содействовать уходу из отрасли более мелких конкурентов, ясно и недвусмысленно демонстрируя свое намерение стать лиднрушщим уцелевшим участником рынка. Она должна агрессивно добиваться увеличения своей до; н рынка или путем снижения цен, или путем повышения расходов на рекламу п стимулирование сбыта. Также она может представить продукты, расширяющие ее товарную линию, нацеленные на оставшиеся зоны спроса, чтобы более мелким конкурентам было труднее находить прибыльные ниши. И наконец, фирма может принять меры по снижению барьеров на выходе для своих конкурентов, облегчая им выход нз отрасли. Это можег включать принятие на себя долгосрочных контрактов конкурентов, договоренность о поставке запасных частей или обслуживании их товаров на местах, а также снабжение их комплектующими или товарами под частными марками. Например, крупные региональные хлебозаводы содействовали отказу розничных сетей бакалейных магазинов от собственных пекарен, снабжая их выпечкой под их частными марками. Последний способ устранить барьеры на выходе для конкурентов это скупить их производство п или повысить его эффективность, нлк вывести его из отрасли, чтобы избежать избыточных производственных мощностей. Если продолжающийся спад объема продаж в отрасли становится несомненным, более мелкие конкуренты могут быть вынуждены продать свои активы по балансовой цене, достаточно низкой, чтобы уцелевшая фирма получила высокие прибыли иа инвестированный капитал. Так, например, было в случае Heileman Brewing Company, скупавшей мелкие пивоваренные компании на протяжении 1970-х н 1980-х гг. Стратегия ниши. Даже когда ожидается, что большинство сегментов в отрасли быстро придет в упадок, стратегия ниши по-прежнему может быть жизнеспособной, если один или несколько крупных сегментов или останутся зонами стабильного спроса, или будут сужаться достаточно .медленно. Компания, преследующая такую стратегию, должна иметь сильную конкурентную позицию в целевом сегменте или быть способна относительно быстро создать устойчивое конкурентное 1греимущество, чтобы опередить конкурентов. Это единственная стратегия, которую иногда могут успешно реалнзовыват ь даже мелкие конкуренты, потому что они способны фокусировать нужные активы н ресурсы на ограниченной части общего рынка. Маркетинговые действия, которые компания может предпринять, чтобы усилить и сохранить свою позицию и целении нише, подобна тем действиям, которые обсуждались ранее относительно нишевых стратегий на зрелых ринках. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стратегические перспективы для зрелых или даже сужающихся рышеовот-нпдь не всегда безрадостны Многие из наиболее прибыльных компаний в мире функционируют главным образом на таких рынках Важнейшей маркетинговой целью для всех конкурентов на зрелом рынке является сохранение лояльности существующих покупателей. шкафы металлические
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий