вторник, 17 июня 2008 г.

Но нз-за того, что с течением времени бизнес-единицам необходимо поддерживать свое преимущество диф

Но нз-за того, что с течением времени бизнес-единицам необходимо поддерживать свое преимущество дифференциации, для их продолжительного успеха также важны функциональные подразделения, имеющие отношение к источнику этого преимущества. Для СБЕ, преимущество которых заключается в техническом превосходстве продукта, важными являются торговый персонал и НИОКР в области продукта, а для СБЕ, дифференцирующих себя но уровню обслуживания покупателей, сбыт, маркетинг и распределение. Например, с целью защиты своей ведущей позиции по доле рынка, укрепления лояльности растущей базы покупателей и генерирования более высоких доходов от повторных покупок Amazon.com инвестировала сотни миллионов долларов, чтобы создать свои собственные распределительные центры и повысить скорость н надежность выполнения заказов. Таблица J3 2 Организационные факторы успешной реализации бизнес-стратегий Организационный фактор Тип бизнес-стратегии стратегия разведчика стратегия дифференцированного защитника стратегия защитника с низкими издержками Оглич н функциональные способности СБЕ СБЕ добьется лучших критически важных для нее показателей объема продаж и роста и рынка, когда ее функциональные сильные стороны связаны с маркетингом, сбытом, НИОКР 8 области продукта и проектированием СБЕ добьется лучшего критически важного для нее показателя прибыли на инвестированный капитал, когда ев функциональные сил ье стороны связаны со сбытом, финансовым управлением и контролем, е также с другими функциями, поддерживающими ее преимущество дифференциации (например, маркетингом и НИОКР в области продукта) СБЕ добьется лучших критически важных дпв нее показателей при-быги не II оестиро-ванный капитал и потока денежной наличности, когда ее функциональные сильные стороны связаны с разработкой бизнес-процессов, производством, распределением, финансовым управлением, и контролем Распредегение ресурсов между функциональными сферами СБЕ добьатся лучших критически важных для нее показателей объема продаж и роста до и р когда большея деля выручки тратится на маркетинг, сбыт и НИОКР в области продукта и кеда размер основного капитала в расчете на одного сотрудника и темпы выбытия производственных мощностей являются низкими по сравнению с конкурентами СБЕ добьется лучшего критически аажнэго для нее показателя прибыли на инвестированный капитал, когда большая доля выручки направляется на финансирование отдела продаж и других отделов, связанных с преимуществом дифференциации и когда размер основного капитала 8 расчете на одного сотрудника и темпы выбытия производственных мощностей явгяются высокими по сравнению с конкурентами СБЕ добьется лучший критически важных дгл нее показателей прибыли на инвестированный капитал и потока денежной иалии-ности, когда расходы на маркетинг, сбыт и НИОКР в области продукта являются низкими, а расходы на НИОКР а области производственного процесса, размер основного капитала в расчете на одного сотрудника v темпы выбытия производственных мощностей являются высокими по сравнению с кок* курантами Влияние и участие в процессе принятия решений СБЕ добьется лучших критически важных для нее показателей объема продаж и роста доли рынка, когда менеджеры нз отделов маркетинга, сбыта и НИОКР имеют значительное влияние на решения, касающиеся общей и маркетинговой стратегий бизнес-единицы СБЕ добьется лучшего критически важного для нее показателя прибыли на инвестированный капитал, когда финансовые менеджеры, контролеры и менеджеры из отделов, имеющих отношение к преимуществу дифференциации бизнес-единицы, оказывают большое влияние на решения, касающиеся ее общей и маркетинговой стратегий СБЕ добьется лучших критически важныхдпя нее показателей прибыли на инвестированный калитап и по-тока денежной наличности, когда контролеры, финансовые менеджеры и управляющий производством оказывают значительное влияние на решения, щ общей и маркетинговой стратегий Источник: адаптировано нз Orvillc С. Косметика и Диета

Комментариев нет: