вторник, 24 июня 2008 г.

95 Буддийский взгляд весьма близко сходен с этим, так как в каждый момент бытия данной вещи мы имеем

95 Буддийский взгляд весьма близко сходен с этим, так как в каждый момент бытия данной вещи мы имеем отдельную совершенно новую вещь; прежняя вещь исчезла без всякого 91 Ср. Vedanta sutra. II. 2. 22. 92 _ Brahmavidyabharana у Thibaut G. (Vedantasutra. P. 410, примеч. 2). 95 Букв.: первой и другой части: ksanikatvam purvapara-bhagavlkalaka- lakalavasthayitvam, см. NVTT. 380. следа. Шанкара называет вайшешиков 'полунигилистами', ardhavainacika. проповедниками частичного разрушения, так как атомы, по их мнению, не уничтожаются, а мгновенно вновь собираются. Буддистов же он называет 'совершенными нигилистами', проповедниками полного разрушения (рйгпа- vainacjka) на том основании, что от мгновенного бытия не остается после его разрушения даже атомов. Так как во вся- ком длящемся бытии предшествующий момент есть причина следующего, то очевидно, что отрицание внутренней связи между отдельными моментами равносильно отрицанию внут- ренней связи, по существу, между причиной и ее действием. Шанкара97 по этому поводу говорит: Те. которые говорят, что вещь существует в течение только одного момента, ут- верждают, что когда вещь вступит во второй момент бытия, та вещь, которая существовала в первый момент, перестает существовать. В этом случае между обеими вещами нет при- чинной связи, так как предшествующее мгновенное бытие вещи обращается в ничто и не может уже быть причиной следующего мгновения Если предположить, что только са- мый факт существования предшествующего момента является уже причиной по отношению к следующему, то такое пред- положение бесполезно, так как мы не можем себе предста- вить возникновение результата, который не был бы одноро- ден с причиной. А (с буддийской точки зрения) нельзя до- пустить, что причина в своей сущности продолжает жить в результате, так как это значило бы допустить длящееся бытие причины и привело бы к отказу от теории мгновенности всего бытия. До нас не дошло систематического изложения этой теории мгновенности бытия в буддийской литературе на санскритском языке. реклама samsung

Комментариев нет: